Далее на радио
С момента возникновения возможности переносить изображение на бумагу, а это произошло в 1839 году, фотографы мечтали о цвете. Поэтому многие годы, вплоть до начала двадцатого века, была очень популярна профессия решушёра, который превращал черно-белые снимки в подобие цветных, вручную раскрашивая фотографии. Людям нравилось, хотя по сегодняшним меркам, выглядело это убого. Эксперименты по разработке технологии цветоделения при фотографировании велись в разных странах начиная с 1855 года, но всё равно избежать ручной доработки не удавалось до тех пор, пока русский химик и фотограф Прокудин-Горский не предложил в 1906 году собственную концепцию цветоделения, которая и легла в основу всей современной цветной фотографии и кинематографии.
Сергей Михайлович Прокудрин-Горский, потомственный дворянин, родился в 18 августа 1863 года во Владимирской губернии. С ранних лет увлёкся естественными науками и рисованием из-за чего не окончил лицей, а предпочёл вольное посещение лекций на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета, был слушателем Военно-медицинской академии и самостоятельно изучал живопись в Императорской академии художеств, а после женитьбы до 1897 года работал директором на медеплавильном заводе своего тестя. Всё это время он неистово экспериментировал с фотографией, и как результат - издание его книг: «О печатании с негатива» и «О фотографировании ручным фотоаппаратом». Фотографии Сергея Прокудрина-Горского, сделанные в этот период, были отобраны Императорским Русским Техническим Обществом для показа на Всемирной выставке, которая проходила в Париже в 1900 году. После посещения в 1902 году лаборатории немецкого исследователя Адольфа Митте, работавшего над проблемой цветоделения, Сергей Михайлович увлёкся решением проблемы цветной фотографии, учёным не удавалось разложить красный и зелёный цвета, и уже через год он изготовил первые в мире бромосодержащие фото пластины, которые были светочувствительны во всём спектре. Своим учителем и главным советником Прокудрин-Горский считал Дмитрия Менделеева.
Его идея, как максимально эффектно и правильно применить своё изобретение, понравилась тогдашнему императору Николаю Второму, и Сергей Михайлович отправился в многолетнюю экспедицию по стране, откуда привёз тысячи фотографий с великолепными видами России. Прервала эту эпохальную работу революция, и осенью 1918 года Прокудрин-Горский эмигрировал во Францию, где долгое время работал вместе с братьями Люмьер, разрабатывая принципы цветного кинематографа.
Недавно фотографии с видами России из коллекции великого русского мастера были оцифрованы и исследователей поразило их качество и чёткость, которые для многих недостижимы даже сегодня.Поделиться
Нам очень важны ваши мысли по поводу развития проекта.
Мы постараемся учесть ваши пожелания и, при необходимости, свяжемся с вами!