burger burger
paused play.png
music_played_mobile.png
  • Радио
  • ТВ-эфир

Далее на радио

  • Радио
  • ТВ-эфир

Статьи

Палеолитические Венеры - это Древнеславянская Макошь.


Когда в 1864 году на юго-западе Франции была обнаружена женская статуэтка времен палеолита, мало кто догадывался, что уже через 20-30 лет подобные артефакты будут найдены в самых разных уголках Европы, и они откроют новую страницу в археологии. На сегодняшний день счет обнаруженным фигуркам уже идет на сотни. Их находят на огромных пространствах от иркутской Мальты, Байкала и до Пиренеев. Поскольку первые находки уверенно датировались эпохой палеолита, фигурки получили название «палеолитических Венер».

Часть их вырезана из кости и бивня мамонта или мягких пород (типа известняка), часть сделана из обожженной глины (сегодня эти артефакты считаются древнейшими образцами керамики), часть – из смеси костной золы и глины.

Некоторые фигурки выполнены в реалистической манере, какие-то ближе к абстркции; более древние скульптуры отличаются большею пышностью форм и объемов, более поздние иногда по-девичьи стройны, но носят в себе признаки материнства.

 



Венерами все эти скульптурные изображения назвали из-за подчеркнуто округлых и зрелых женственных форм.

Однако многие отечественные исследователи считают, что более правильно было бы называть их именем Макошь – великой славянской Богини

Но какие для этого есть основания? И неужели уже 20-30 и более тысячелетий назад людям был известен культ этой Богини?

Археологические раскопки, а также работы лингвистов, этнографов, палеоботаников, зоологов и генетиков дают все основания считать, что культ этот многие тысячелетия назад был распространен на значительных территориях, удаленных друг от друга на тысячи километров. Один из самых известных русских археологов и историков, академик Б.А. Рыбаков, отмеченный, кстати, за изучение древних славянских корней Государственной премией СССР, писал:

«Образ Великой Матери идет из палеолита, где он выражает идею плодовитости (…палеолитические «Венеры»), прежде всего человеческой… У земледельческих племен Великая Мать мыслилась, с одной стороны, космогонически как Прародительница Мира, мать богов и всего сущего, а с другой – как Мать-Земля, Мать-сыра-земля и в силу этого – покровительница урожая. На русской почве это выразилось в образе богини Макоши (иногда – Мокошь)».

До недавнего времени считалось, что древнейшее изображение Богини-Матери датируется примерно 35-м тысячелетием до н.э. – именно так специалисты оценивают возраст скульптурного изображения из Холе-Фельс (Германия).


Однако, найденная на территории древних Костенок ( Воронежская область) Макошь из бивня мамонта (на рисунке справа) имеет возраст еще более солидный. Даже самые осторожные исследователи указывают нижнюю границу в районе 38 тысячелетий до н.э., мало того, сегодня есть все основания считать, что реальный возраст этого скульптурного изображения – 42 тысячи лет до н.э., а возможно, и все 48!

Но на каком основании сделаны подобные заключения? И почему произошло это сравнительно недавно? Ведь палеолитические стоянки в Костенках (объединенные под общим названием Костенковско-Борщевского комплекса) известны еще с петровских времен. На сегодняшний день в Костенках на площади всего в 30 квадратных километров открыто 25 поселений, 10 из которых многослойные – то есть, человек тут жил на протяжении тысячелетий.

Кстати, в Костенках уже достаточно давно были обнаружены те самые женские фигурки, прозванные археологами всего мира палеолитическими Венерами. И если в самом начале раскопок удалось найти целых 10 таких фигурок (что считалось большой удачей), то сегодня есть данные о том, что число их увеличилось до 50. Такое скопление древних артефактов в одном месте не может быть случайностью.

Конечно, все эти находки очень скоро стали всемирно известными. Но датировали их сначала лишь 20 – 23-м тысячелетиями до нашей эры.


Некоторые костенковские фигурки, впрочем, действительно можно отнести именно к этому периоду. Но и самому древнему изваянию (42 – 45 тысяч лет) тоже поначалу давали не более двух десятков тысячелетий.

Почему? Во-первых, потому, что методы радиоуглеродного анализа в прошлом веке были еще неточными (они и сегодня оставляют желать лучшего, поэтому археологи предпочитают сверять множество факторов – геологических, биологических, климатических и прочих). Но существовала и еще одна причина. Дело в том, что в науке считается общепринятой гипотеза о том, что Homo sapiens (Человек разумный) более 40 тысяч лет тому назад перекочевал из Африки сначала в Западную Европу, а затем – в Центральную. И уже оттуда началось его дальнейшее расселение. Все предыдущие находки более или менее вписывались в эту схему. Но вдруг оказалось, что артефакты из Воронежа гораздо старше. Настолько старше, что это ставит под сомнение прежнюю гипотезу.

Археологические раскопки в окрестностях Костенок проводятся не менее 130 лет. И уже 60 лет тому назад в нижних слоях здесь был обнаружен пепел вулканического происхождения. Откуда он тут взялся? – недоумевали ученые. Оказалось, что пепел был занесен сюда после извержения вулкана в Италии (район Флегрейских полей), которое произошло 39600 лет назад. Это было подтверждено палеомагнитными и радиоуглеродными исследованиями. Таким образом, учитывая глубину залегания, возраст самого древнего слоя Костенок (где и было найдено скульптурное изображение Богини-Матери) – примерно 40-42 тысячи лет. Однако и эта цифра оказалась не предельной. Американские ученые, применив термолюминисцентный метод изучения почвы, добавили еще три тысячелетия. Итого – 45 тысяч лет! А сегодня есть все основания предполагать, что эту цифру можно поднимать до 50.

Обратим внимание на то, что создание подобных скульптурных изображений однозначно закреплено за человеком разумным, Homo sapiens. Антропологи и генетики пришли к такому же выводу. Но что тогда получается? Выходит, 45-50 тысячелетий назад человек современного типа, европеоид, жил в самом центре Русской Равнины. А ведь считалось, что в это самое время он только-только появился на территории Западной Европы. Прежняя гипотеза явно затрещала по швам, да и исход из Африки оказался под большим вопросом (особенно в свете современных ДНК-исследований ученого-новатора Клесова).

Но если все сказанное верно, то выходит, прародиной европейцев можно считать Россию? И значит, надо менять устоявшиеся парадигмы? Именно это и заявил в своей публикации (журнал «Сайенс», 2007 г.) американский ученый Джон Хоффекер, предположивший, что правобережье Дона – прародина европейских народов.


Вот так выглядел человек из Костенок (реконструкция)

Именно по этой причине уточненные данные о возрасте Макошь из Костенок не торопятся широко обнародовать. А ведь на самой древней костенковской фигурке были обнаружены еще и типично славянские знаки, подобные мы обнаружим спустя тысячелетия на трипольских статуэтках, их детально описал академик Рыбаков.

В книге А.А. Тюняева «Древнейшая Русь. Сварог и сварожьи внуки // Исследования древнерусской мифологии» (М.: 2010) и других его работах приводится цитата:

«На груди палеолитической статуэтки славянской богини Макоши изображён ромбический орнамент, уверенно идентифицируемый со славянским символом «Незасеянное поле», принадлежащим именно славянской богине Макоше».

Но и этого мало: на спине костенковской Богини-Матери были обнаружены символы, удивительным образом напоминающие письменность.

Вот эти знаки, а также сравнение их с символами других алфавитов.


Рис. 4. Сверху: увеличенный фрагмент «надписи», присутствующей на спине Макоши. 
Снизу слева: фрагмент орнамента с груди Макоши и его идентификация со славянскими символами «Макошь» и «Незасеянное поле». 
Справа: 1-я колонка – укрупнённые изображения «букв» со спины Макоши (ок. 40 - 42 тыс. до н.э.); 
2-я колонка – насечки с докитайской керамики 5 – 3-го тыс. до н.э., найденной на территории современного Китая; 
3-я колонка – буквы финикийского алфавита, 1-е тыс. до н.э.; 
4-я колонка – насечки из Жаркутана, 1-е тыс. до н.э.; 
5-я колонка – буквы этрусского алфавита, 1-е тыс. до н.э.; 
6-я колонка – буквы письма из Винча, 5-е тыс. до н.э.

Не правда ли, удивительное сходство? И это при том, что обнаружены все эти символы были в культурных слоях, разделенных между собою не только огромными расстояниями, но и многими тысячелетиями.

Но, возможно, это лишь единичный факт? Оказывается, нет. На огромных пространствах России мы обнаруживаем те же скульптурные изображения. Их также объединяют общие узоры и знаки, которые специалисты уверенно соотносят со славянскими. Мало того, пути дальнейшего расселения славян хорошо прослеживаются по возникновению в этих землях культуры, ярким отличительным признаком которой можно считать появление изображений уже знакомой нам Богини Макошь.

Известный ученый М.П. Найман был уверен, что подобное древнее изваяние «непосредственно связано с магическими верованиями». Мало того, он совершенно четко указал на славянскую принадлежность этих верований, также славянскими он считал и «скульптурные изображения женщин – прародительниц рода».

 

Отечественный исследователь В.Д. Косарев делает и вовсе смелые выводы, он утверждает, что, «несмотря на колоссальные разрывы во времени, не может быть сомнений в преемственном развитии мистического женского образа на протяжении более миллиона лет».

Цифра, на первый взгляд, из области фантастики, но зато она полностью вписывается в хронологию, которую можно найти в древних ведических книгах. Кстати, и великий Ломоносов, опираясь на древнейшие источники, утверждал, что история Руси, возможно, насчитывает не менее 400 000 лет! Завершает свою мысль Косарев так:

«Эту линию можно провести далее через неолит, бронзовый и железный века, в крито-микенскую, ближневосточную и греко-римскую античность».

Кстати, на сегодняшний день обнаружены изваяния женского божества, по форме напоминающие палеолитических Венер, возраст которых оценивается в 300 – 500 тысяч лет. Правда, сегодня нет доказательств того, что эти фигурки искусственного происхождения, а не игра природы.

География распространения скульптурных изображений Макошь действительно впечатляет – от Франции до Сибири. Но особенно много подобных статуэток археологи обнаружили при раскопках в Костенках, Гагарино и Авдеево. Все три поселения относятся к верхнему палеолиту, возраст находок – не менее 20-27 тысячелетий.

Давайте же проследим, как изменялись эти скульптурные изображения с течением времени, какой отпечаток на них наложили иные культуры. Заранее скажем, что преемственность тут наблюдается в течение 35-45 тысячелетий, что само по себе удивительно.

Венера Брассемпуйская, или «Дама с капюшоном», (Франция), была найдена одной из первых, в 1892 году, считается одним из самых ранних изображений человеческого лица (26-24 тыс. лет);


Вестоницкая Венера, (Чехия), 29-25 тысячелетия до н. э., это одно из древнейших керамических изделий. Правда, некоторые ученые считают, что обжиг произошел случайно, что сомнительно, поскольку фигурки обожжены идеально;


Великая Мать из Лосселя (Франция), 20 тыс. лет, известна как «Венера с рогом», вспомним, что Макошь, будучи Богородицей и Богиней плодородия, также часто изображалась с рогом изобилия;


Венера из гематита, возраст 23-25 тысяч лет, Чехия.


Венера из Гагарино (Воронежская область), 22-20 тысяч лет;


Венеры Мальтинские, Иркутская область, 24- 30 тысяч лет; Всего под Мальтой и расположенной неподалеку Буретью обнаружено около 30 статуэток;


Венера из Хотылево, (на Десне), 23 тысячи лет;


Зарайские Венеры, (Московская область), 20 тыс. лет


Венера из Елисеевичей (Брянская область), 15 тыс. лет


Венера из Ложери-Бас, 15 тыс. лет, Франция, ее обнаружили одной из первых, в 1864 году;


Венеры энеолита юго-западного Причерноморья, Трипольская культура,6 тысяч лет, Эрмитаж;

 

Также Венеры из Триполья и Кукутеня (около 5 тыс. лет);


А тут покаано, как менялись изображения Великой Матери с течением времени. Слой А относится к самым древним пластам;


Венера энеолита Южной Туркмении, возраст 6-5 тысяч лет, Эрмитаж


Венеры энеолита Южной Туркмении, возраст 5-4 тысячи лет, Эрмитаж

Интересно, что и на трипольских, и на туркменских статуэтках помимо узоров изображены символы плодородия – росток и колос.


А на этом рисунке показана общность узоров на изображениях Маккошь из Анатолии (3 тыс. лет до н. э., слева в цвете) и Триполья, вверху – браслет из Костенок;

Приведем также рисунок из статьи Б.А. Рыбакова «Космогония и мифология земледельцев энеолита», показывающий, как одни и те же орнаменты сохраняются на протяжении тысячелетий.


Рыбаков пишет: «Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном – женщине, «понесшей во чреве своем». Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия».

Эта подтверждается тем, что в глину, из которой лепили трипольские статуэтки, добавляли зерно и муку, как бы «сливая воедино аграрное и женское начала!», далее Рыбаков говорит об универсальности ромбического узора, и о том, что этот узор по праву можно считать одним из самых архаичных, пришедших из палеолита.

Дополним сказанное еще несколькими изображениями на статуэтках из Триполья.


Все говорит о том, что мы имеем дела с предметами искусства, принадлежавшими к одной культуре. Это легко прослеживается, если рассматривать изображения в одном ряду.


Слева направо: Богини-Матери из Леспюг, Виллендорфа(Австрия), Гагарино (верхний Дон, Воронежская обл.), Костёнок.


А это палеолитические фигурки славянской богини Макошь, слева направо: 
1 – Макошь из Костёнок, Россия, 42-е тыс. до н.э.;
2 – Макошь из Елесеевичей, Россия, 35 – 25-е тыс. до н.э.; 
3 – Макошь из Долни Вестонице, Чехия, 27 – 20-е тыс. до н.э.;
4 – Макошь из «Греции», Греция, 
6 – 4,5-е тыс. до н.э.;
5 – Макошь из Самарры, Шумер (Ирак), 5 – 4,5-е тыс. до н.э.

Тут, как видим, прослеживается преемственность не только на большом временном отрезке, но и на разных территориях: Россия – Чехия – Древняя Греция – Шумер.


А здесь – Великие Матери из Авдеево (Курская област), Шумера и Туркмении. Обратите внимание на лицо Авдеевской Макошь, сходство есть и с шумерским барельефом, и с французской скульптурой (Брассемпуи).

Но откуда такая преемственность, такая повторяемость, образно говоря, генетическая связь?

В уже упомянутой книге А.А Тюняева «Древнейшая Русь. Сварог и сварожьи внуки» говорится о том, что согласно современным данным антропологов, археологов и генетиков, действительно, более 52 тысяч лет назад на территории Русской равнины жили люди современного типа (неоантропы). Мало того, это были прямые предшественники славян и русов, поскольку именно они являлись носителями гаплогруппы, из которой затем выделилась типичная для большинства населения современной России гаплогруппа R1a1.

Это косвенно подтверждается данными климатологов, которые считают, что в Брянское межледниковье (52 – 35 тысячелетий назад) на Русской равнине установился теплый климат (о чем свидетельствует теплолюбивая флора), так что условия для жизни тут были вполне пригодные. В это же время тут зарождаются развитые формы искусства. Но вот что интересно: даже когда климат стал холодным и континентальным, люди не покинули эти места, а к совершенствованию владения различными техниками работы с материалами добавляются еще и древнейшие солнечно-лунные календари и системы счета.

Добавим только, что подобная древняя культура обнаружена и на территории Сибири. Но ведь именно об этом можно прочесть во многих ведических источниках. И есть все основания считать, что именно с территории России человек разумный начал расселяться по всей Евразии.

Таким образом, проследив путь распространения культа древней Богини Макошь, мы приходим к выводу, что история нашего народа насчитывает не менее 50 тысяч лет (а по Ведам – гораздо больше). Мы унаследовали культуру, которая берет истоки из глубины в десятки тысяч лет. Именно там берут начало наши древние мифы, наша духовность, наши традиции.




Поделиться

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Статьи

Кобяково городище. Таинственные истории Аксая

Гардарика - наследница гораздо более древней страны городов Славянорусов.

ФАКТЫ О ПОТОПЕ!

Скифы - мифы и легенды

Загрузить еще

Обсуждение

Данный материал доступен только по подписке!
Подписка стандарт - это:
ВСЕ
Фильмы "Осознание"
30+
Выпусков Курсов
250+
Ярких интервью
150+
Рецептов и мастер-классов
300+
Подборка Мультфильмов
500+
Интересных Статей
30+
Курсов
250+
Интервью
500+
Статей
Почему за получение доступа к материалам сайта нужно платить?
А так же мастер-классы, отобраные мультфильмы и фильмы “Осознание”!

Благодарим за ваше мнение!

Нам очень важны ваши мысли по поводу развития проекта.
Мы постараемся учесть ваши пожелания и, при необходимости, свяжемся с вами!

close_popupЗакрыть