burger burger
paused play.png
music_played_mobile.png
  • Радио
  • ТВ-эфир

Далее на радио

  • Радио
  • ТВ-эфир

Статьи

Мир древней Трои и Руси – культура, вобравшая тысячелетия

Троя 1.jpg

Древнегреческая мифология донесла до нас историю об одноглазых великанах – циклопах, на чьих островах некогда оказался Одиссей. И хотя мы привыкли воспринимать их в качестве мифических персонажей, память об этих гигантах прочно вошла в наше сознание. Мы и сегодня огромные постройки называем циклопическими. Правда, историки утверждают, что большую часть этих гигантских сооружений построили пеласги.

Но ведь пеласги – это вполне реальный народ. И о нем достаточно много известно. Так, современная археология дает все основания считать, что это именно пеласги возвели мегалитические постройки в Аргосе, Микенах и по всему Средиземноморью. Наконец, это они некогда основали легендарную Трою. Правда, произошло это задолго до Троянской войны.

Но что это был за народ? Куда и почему исчез? Ведь еще Геродот утверждал, что пеласги первыми заселили Грецию и многие сопредельные земли. Откуда они пришли, как оказались в легендарной Трое? И почему в одном из древнейших культурных слоев этого города найдены типично славянские височные кольца? Какое вообще отношение славяне имеют к Трое?

Наконец, что же на самом деле произошло в древней Троаде несколько тысячелетий тому назад?

Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к античным источникам и археологии. 

По следам героев «Илиады»

Для начала откроем «Илиаду» Гомера, рассказывающую о событиях Троянской войны, ведь именно тут впервые встречается название «пеласги». В знаменитом эпосе этот народ выступает в качестве союзников троянцев. Но можно ли доверять художественному произведению? Археолог-самоучка Шлиман решил, что Гомер достаточно точно указал место расположения Трои. Особенно его заинтересовал фрагмент, где описываются бьющие из-под земли источники.

До родников добежали, прекрасно струящихся. Два их

Бьёт здесь ключа, образуя истоки пучинного Ксанфа,

Первый источник струится горячей водой. Постоянно

Паром густым он окутан, как будто бы дымом пожарным.

Что до второго, то даже и летом вода его схожа

Или со льдом водяным, иль со снегом холодным, иль с градом…

                                                                                    («Илиада», XXII песнь)

Изучая окрестности Троады, исследователь обнаружил на одном из холмов более 30 родников, подходящих под описание. Однако, вряд ли Гомер обошел бы молчанием такое количество источников. Да и сам холм слишком далеко находился от моря. Свою Трою Шлиман обнаружил на другом холме. Его размеры и расположение полностью подходили под описание. К тому же склоны его были достаточно пологими, чтобы на них можно было подняться – ведь у Гомера описано, как ахейцы взбирались на эти склоны, а потом по ним сбегали.

Троя 2.jpg

В дальнейшем Шлиман утверждал, что именно произведение Гомера привело его на холм Гиссарлык (переводится как крепость) и позволило обнаружить развалины древней Трои. Холм высотой около 40 метров привлек внимание своей вершиной – это было ровное квадратное плато со сторонами в 233 метра.

Троя 3.jpg

Раскопки проводились довольно спешно, из-за чего были серьезно повреждены некоторые культурные слои. Уже в 1873 году Шлиману посчастливилось найти так называемый клад Приама, состоящий из 8833 предметов.

Троя 4.jpgШлиман и его жена София

Шлиман и его жена София (украшения из Троянского клада)

Клад оказался богатейшим, тут были уникальные золотые изделия – кубки, диадемы, медные и бронзовые сосуды, множество украшений, бусин, застежек, обломки оружия. Как выяснилось, сокровища принадлежали другому троянскому царю, правившему за тысячелетие до легендарного Приама. Но это нисколько не умаляет ценность самого клада. Некоторые предметы искусства настолько совершенны, что археологи недоумевают: неужели более 4,5 тысячелетий назад человек уже умел создавать такие шедевры?

Особенно удивительны ритуальные топоры-молоты и тонкие ювелирные украшения. Оказалось, троянцы использовали для ювелирных работ линзы.

Троя 6.jpg Троя 7.png Троя 9.jpg Троя 8.jpg

Во время раскопок Трои удалось обнаружить 7 культурных слоев, правда, некоторые Шлиман серьезно повредил. В дальнейшем оказалось, что слоев было на два больше – то есть, 9:

0 – самый древний слой эпохи неолита;

1 – 3000 – 2600 гг. до н.э. (по другой датировке 3500 – 2500 гг. до н.э.); Троя-1 занимала небольшую площадь, застроенную домами из необожженногокирпича;

2 – 2600 – 2300 гг. до н.э.; (2800 – 2600 и 2600 – 2300) – город серьезно увеличился в размерах, приобрел мощные крепостные стены, найденный Шлиманом клад – из этого слоя;

3, 4, 5 слои бронзового века (2300-1900); (или 2200 – 1820 и 1800 – 1300);

6 – 1900 – 1300 гг. до н.э. Верхний город увеличивается до 200 м, нижний – до 400, их защищают уже 10-метровые стены. Эта мощная крепость была разрушена сильным землетрясением;

7 – 1300 – 1200 гг. до н.э., скорее всего, это время Трои Гомера, после 1200 г. до н.э. город заселили фригийцы;

8 – 900 – 350 гг. до н.э. – в этот период тут расположены греческие поселения;

9 – 350 г. до н.э. – 400 г. н.э., Троя этих лет – крупный центр эллинской культуры, всецело поддерживается римлянами, считавшими себя наследниками троянцев;

Троя 10.jpg Троя 11.jpg Троя 12.jpg Троя 13.jpg

Древние строители Трои

Археологи (на основании большого количества данных) пришли к выводу, что Трою с древних времен населяли пеласги и венеды. И тех, и других многие исследователи считают протославянами, о чем мы еще поговорим.

Но ведь и в самой Греции, по словам Геродота, проживало довольно много пеласгов и их потомков:

«…до своего объединения с пеласгами эллины были немногочисленны. Из такого довольно скромного начала они численно возросли и включили в себя множество племен, главным образом оттого, что к ним присоединились пеласги…»

То есть, этот народ, как видим, жил и в Трое, и в Элладе.

Выясним, что еще нам известно о древних жителях Трои. Мы уже упоминали о том, что они были превосходными строителями, как и этруски (которые или восприняли от пеласгов их удивительные навыки, или вообще были родственным народом). Многие авторы прямо указывают на то, что пеласги и этруски – это один народ, одна традиция.

Академик Н. И. Веселовский в книге «Пеласго-фракийские племена, населявшие Италию» (1863 г.) писал: «Пеласги были древнейшие жители этой страны, её автохтоны…. Из Малой Азии они перешли в Европу, и здесь их племена заселили Фракию, Эпир, Македонию, Грецию, все острова Эгейского моря, даже Италию и Сицилию. Остатки всех вековых зданий, воздвигнутых пеласгами, существуют и теперь под именем пеласгических или циклопических».

Пожалей, самым известным их сооружением считаются стены, воздвигнутые для Акрополя в Афинах. Геродот называл эту крепость Пеларгической.

Обратите внимание, здание Парфенона (5 век до н.э.) наполовину разрушено.

Троя 14.jpg

А вот построенные пеласгами стены по-прежнему крепки, хотя они на тысячелетие старше.

Сооружение получило название Пеларгикона еще и по той причине, что оно напоминало гнездо аиста. Вряд ли это было случайностью, ведь само название пеласгов тоже напоминает слово «аист» (по-гречески – πελαργός ). С этим словом перекликается и другое название этого народа – лелеги (в некоторых славянских языках лелека – аист, журавль).

Кстати, и сама древняя Эллада изначально называлась Пеласгией.

Известный историк Страбон писал буквально следующее: «Что касается пеласгов, то почти все согласны, что какое-то древнее племя этого имени распространилось по всей Греции… обращая многих других к тому же образу жизни, всем передавали свое имя и весьма прославились среди греков и всех прочих народов». И далее: «По сообщению Эфора Пелопоннес назывался Пеласгией».

Фукидид (историк, известный своим скрупулезным отношением к фактам) также упоминает пеласгов, некогда живших в Афинах и на острове Лемнос.

Геланик Лесбосский утверждает, что «…тиррены первоначально назывались пеласгами».

То есть, прямо говорит, что тиррены (они же этруски) и пеласги – один народ.

А Диодор Сицилийский именно пеласгов считает первыми обитателями Крита.

Иными словами, все сходятся на том, что пеласги-лелеги-тиррены-этруски по праву считаются одним из древнейших и искуснейших народов. В том, что циклопические постройки – тоже дело их рук, сегодня мало кто сомневается. Их инженерный гений можно оценить, посмотрев вот на это сооружение.

Троя 15.png

Крепость и мост, построенные пеласгами-тирренами около 2,5 тысячелетий тому назад

А теперь самое время еще раз взглянуть на троянское золото.

Троя 16.jpgТроя 17.jpg

Славянские артефакты Троянского клада

Когда Шлиман обнаружил древние сокровища, он назвал их кладом Приама, но, как известно, он ошибся, находка оказалась гораздо древнее. Она относилась к слою Троя-2, появившемуся на рубеже 28-29 веков до н.э., то есть, около пяти тысячелетий тому назад.

От предыдущей Трои (существовавшей в 3200 – 2800 гг. до н.э.) она отличалась размерами и мощностью укреплений. Длина крепостной стены составляла 350 метров, основания стен были сложены из массивных глыб, верхняя часть – из кирпича-сырца. Вымощенные камнем улицы, добротные дома… Таким был этот город.

В центре крепости стояло 5 больших зданий, археологи называют их мегаронами. Между зданиями и внутри их находились большие колонны, считается, что подобные мегароны стали прообразом классического греческого стиля.

Троя 18.jpg

Руины мегарона 

Циклопические основания стен Трои-2 напоминают кладки в Микенах, но тут они на тысячелетие древнее.

Трою знают во всем мире. А вот расположенный поблизости город Полиохни (древнее название неизвестно) – лишь специалисты. А между тем, этот город был гораздо крупнее Трои и не менее богат (его клады археологи обнаружили лишь в 1954 году). Но вот что интересно: сокровища обоих городов полностью идентичны, прямая связь между культурами Трои и этого соседнего города более чем очевидна. Те же подвески, кубки, шейные гривны, височные кольца.

Троя 19.jpg Троя 21.jpg Троя 22.jpg Троя 20.jpg Троя 23.jpg

Но ведь гривны и височные кольца – это типично славянские украшения! Точно такие же прямые и скрученные гривны и разнообразные височные кольца и подвески носили, спустя тысячелетия, в Древней Руси.

Троя 24.jpg Троя 25.png

Спиралевидные височные кольца характерны для поселений Триполья (7-4 тысячелетия до н.э.). И вот что интересно, к моменту основания Трои-2 подобные украшения находят везде, где жили протославяне.

Это говорит о том, что в те далекие времена у народов, населявших эти земли, была единая культура.

Конечно, всеобщее внимание было приковано к золоту Трои. Но керамика была не менее интересна, ведь на ней было обнаружено множество славянских знаков и даже древнеславянские руны (один из вариантов балканской руницы).

Троя 26.jpg Троя 27.jpg

Сравнение троянских знаков и балканской руницы 

На золотой «корзиночке» (серьги из троянского клада) тоже можно рассмотреть славянский знак плодородия.

Троя 28.jpg

Точно такой же знак обнаружен на изображении Макошь из Костенок, археологи считают, что ей не менее 40 тысяч лет. Подобные фигурки были найдены по всей Европе, в том числе, в Греции.

Троя 29.jpg

Палеолитические фигурки славянской богини Макоши
слева направо: 1 – Макошь из Костёнок, Россия, 42-е тыс. до н.э.; 2 – Макошь из Елесеевичей, Россия, 35 – 25-е тыс. до н.э.; 3 – Макошь из Долни Вестонице, Чехия, 27 – 20-е тыс. до н.э.; 4 – Макошь из «Греции», Греция, 6 – 4,5-е тыс. до н.э.; 5 – Макошь из Самарры, Шумер (Ирак), 5 – 4,5-е тыс. до н.э

И еще важный момент: в Трое-1 и Трое-2 одна из стен в святилищах была выкрашена в красный цвет. Но ведь это прообраз нашего «красного угла»! Недаром же у нас «красный» означало «красивый».

Интересно, что в Трое, среди других украшений, были и янтарные бусы. И вот что установили при помощи химического анализа: этот янтарь был привезен с Балтики, что говорит, как минимум, о широких торговых связях древнего города. И пятицепочные «гремячие подвески», и головные уборы – тоже напоминают славянские, только на Руси женщины носили их поверх платов, обруча-очелья или кики, ведь тонкие цепочки могли запутаться в волосах.

Троя 30.jpg

Золотой двуручный сосуд (в форме ладьи) по виду мало чем отличается от древнеславянской братины.

Троя 31.jpg Троя 32.jpg Троя 33.jpg

Что касается височных колец, то о них стоит поговорить отдельно. У археологов принято считать, что если при раскопках находят височные кольца, то культура эта однозначно славянская. Это такой своеобразный маркер. Так вот, дольчатые височные кольца были найдены во всех слоях Трои, вплоть до седьмого. Были обнаружены также типично славянские подвески-лунницы.

Троя 34.jpg Троя 35.jpg

Височное кольцо и лунница, Древняя Русь

Подчеркнем, троянские лунницы ничем не отличаются от тех, что носили древнерусские женщины, и от тех, что были обнаружены в еще более древних курганах (древнейшие лунницы найдены в Болгарии под Варной, им около 8 тысячелетий). Троянские кольца с зернью, кстати, тоже полностью идентичны славянским.

Троя 36.png

Иногда одной найденной археологами фибулы достаточно, чтобы переписать историю. Однако, несмотря на такое количество артефактов, Трою не торопятся называть славянской, хотя и признают, что ее культура напоминает культуру Димини и Винча (которую многие исследователи также относят к праславянским). Сегодня установлено, что троянцы относятся к индоевропейским народам Причерноморья, генетически они близки к племенам Майкопской культуры (курганы Прикубанья 4-3 тысячелетия до н.э.). 

Троянский конь и почему нужно бояться даров данайцев

Троя 37.jpg

Но вернемся к полным драматизма событиям Троянской войны. В этой войне против Трои выступило большинство городов-государств материковой Греции. Основными же союзниками Приама стали уже упомянутые пеласги, хетты и фракийцы. По сути, это все были родственные племена, как и скифские амазонки, прибывшие защищать Трою (их царица Пентесилея погибает от руки Ахилла).

Кульминацией десятилетней осады Трои стал знаменитый Троянский конь.

Троянский Конь

Гомеровскую фразу «бойтесь данайцев, дары приносящих», мы связываем именно с этим конем. Но кто такие данайцы? Ведь крепость, как известно, осаждали ахейцы. Ответ мы найдем у Еврипида:

Отец пятидесяти дочерей Данай,
Прибывши в Аргос, основал Инаха град
И всем, пеласгов имя кто носил,
Данаев прозвище велел в Элладе взять. 

Так что же это получается, данайцы – это тоже пеласги? Выходит, в Трое шла братоубийственная война?

Еще раз вспомним гомеровский «Каталог кораблей». Итак, в защите Трои участвовали троянцы, дарданы, венеты, пеласги, киконы, пеоны, фракийцы, фригийцы, карийцы, ликийцы, мидийцы… 

По поводу фракийцев у известного исследователя Е. Классена читаем: «греки называли троян, македонцев и фригийцев — фракийцами», он же добавляет, что фракийцы происходят от пеласгов, и приводит интересную черту: «у фракийцев, равно как и у пеласгов, мы встречаем множество племенных названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть русы и русины. Кроме того, фракийцы носили чубы, как малороссияне; могилы у них делались насыпью, как вообще у всех славян (курганы), вооружение у них было славянское».

В дальнейшем мы убедимся, что погребальные обряды были одинаковы и у греков, осаждавших Трою, и у троянцев. Есть над чем задуматься.

Троя 39.jpg

Фракийские женщины, кстати, носили вот такие кокошники. Для сравнения вспомним этрусские и русские кокошники. И снова заметим, эти головные уборы использовались на протяжении тысячелетий.

Многих Богов греки тоже позаимствовали у своих соседей. Так, культ Зевса в Грецию принесли именно пеласги, им же принадлежал и знаменитый Додонский Оракул, посвященный Зевсу, о котором Гомер говорит:

"Зевс пеласгийский, додонский, далеко живущий владыка"
(Илиада. 16. 233)

Ему вторит Гесиод:

"Прибыл в Додону и к дубу, жилищу пеласгов"

То есть, о чем тут говорится? О священном для всех славян и русов Дубе, где и было расположено древнее святилище.

О былом могуществе пеласгов и их прародителя рассказывает Эсхил:

«Палехтона я сын, землей рожденного,
И сей земли владыка. Имя мне Пеласг;
И племя, что поля сии возделало,
Пеласгами зовется по царю земли.
Я всей землей на запад от священных струй
Стримона правлю; И Перробов области
В своих держу пределах, и за Пиндом край,
Пэонам смежный, и Додону горную;
А за горою царства грань - волна морей.
Все земли те и дале - под моей рукой»

Легенды о Пеласге рассказывают, что это именно он научил людей строить дома и одеваться в кожаную одежду – то есть, они восходят ко временам архаической древности.

Так или иначе, пеласги и родственные им народы были коренным протославянским населением Малой Азии и большей части Средиземноморья.

Эней и Ахилл. Скифы? Русы? Славяне? 

Одним из предводителей троянцев был Эней. В шутливой поэме «Энеида» Котляревского его называют «парубком моторным» и «казаком». Самое интересное, что в этой шутке есть большая доля правды, ведь надпись на памятной плите, посвященной этому герою Трои можно прочесть, если в качестве ключа использовать славянские языки. Эней принадлежал к древнейшему царскому роду Дардана. В его спасении, согласно Гомеру, принимали Боги-гиперборейцы Аполлон и его мать Лето. После гибели Трои Эней, по версии Вергилия, основал Рим. Многие знатные римляне, включая Юлия Цезаря, ведут свой род от его сына Юла.

Троя 41.jpg

Эней, уносящий отца из горящей Трои

Со стороны греков-ахейцев одним из самых известных героев был Ахилл. Но по происхождению он был не греком, а скифом. О его скифских корнях рассказывает целый ряд античных и более поздних авторов.

Начнем с описания его внешности. Итак, Ахилл был высокого роста, мощного телосложения, синеглазым и белокурым (или русоволосым). У Гомера читаем: "Став при костре, у себя он обрезал русые кудри"

Об этом же говорит и Лев Диакон, ссылаясь на дошедший до него текст Арриана. Последний считал родиной Ахилла Приазовье, там же после гибели героя был возведен посвященный ему храм. Лев Диакон приводит также слова пророка Иезекииля о связи Ахилла с народом россов. Для самого же Льва Диакона тавроскифы (каковым был Ахилл) и русы были одним и тем же народом. Так, рассказывая о переговорах (в 972 году) византийского императора Иоанна Цимисхия с русским князем Святославом, он говорит, что император отправил к тавроскифам (то есть, к русам) посла-патриция, уточняя, что тавроскифов народ обычно называет россами.

В пользу скифо-славянского происхождения Ахилла, по мнению Льва Диакона, говорит также особый покрой его накидки и застежка-фибула (подобные носили древнерусские князья).

И еще один важный момент. Вспомните о горе Ахилла, потерявшего своего друга Патрокла.  

Нет, не могло бы меня nоразить жесточайшее горе,

Если б печальную весть и о смерти отца я услышал…

… Другая подобная горесть

Сердца уже не пройдет мне, пока средь живых я скитаюсь.

И это слова опытного, закаленного в сражениях воина с «железным сердцем»? Все становится на свои места, если вспомнить побратимские обычаи скифов и русов.

Приведем прямую речь скифа Токсарида из сочинения Лукиана Самосатского «Токсарид и дружба»:

«Итак знай, что скифы не знают ничего выше дружбы, что скиф ничем так не гордится, как участием в трудах и опасностях друга…»

Там же говорится о том, что скиф готов отдать свою жизнь ради друга-побратима. Эти славяно-скифские традиции живы и по сей день.

И вот что важно: погребальные костры и курганы Ахилла и его противника-троянца Гектора совершенно одинаковы. Это говорит о том, что оба они одного рода-племени.

По свидетельству Арриана Ахилл был уроженцем города Мирмикион на Азовском побережье. В эти же края после смерти его перенесла Фетида, мать героя. На одном из островов Черного (в древности Русского) моря был храм Ахилла. Ныне этот остров называется Змеиный. Флавий Арриан описывает его такими словами:

«Если плыть от устья Истра под северным ветром в открытое море, на пути встречается остров… Говорят, что Фетида подняла этот остров из моря для своего сына и что на нем живет Ахилл. На этом острове есть храм Ахилла и его статуя старинной работы. Остров безлюден, на нем пасется лишь несколько коз, которых, как говорят, посвящают Ахиллу те, кто сюда пристает. Много приношений находится в храме: чаши, перстни, драгоценные камни. Все это благодарственные дары Ахиллу… Ахилл, говорят, является многим во сне: одним, когда они пристанут к острову, другим — когда они еще в море и находятся недалеко от острова. Он указывает, где лучше пристать к берегу…».

В.Г. Василевский прямо называл Ахилла русским: «Ахиллес был скиф и даже тавроскиф, то есть русский».

По сути, русами (или проторусами) были не только троянцы, но и значительная часть жителей нынешней Италии, Греции и всего Средиземноморья.

Так или иначе, древняя гомеровская Троя оказалась гораздо ближе к нам и нашей истории, чем можно было предположить.

Троя 42.jpg

После падения Трои карта Средиземноморья была полностью перекроена. Одни государства лишились былого могущества, другие вышли на историческую арену. А для нас история древней Трои еще одно подтверждение притчи, которую любил рассказывать один из скифских царей своим сыновьям – о пучке стрел, которые легко переломать поодиночке. И очень трудно, когда они вместе.

Троя 43.jpg

Древний подземный ход

Так выглядит Троя сегодня:

Троя 44.jpg Троя 46.jpg Троя 47.jpg Троя 48.jpg Троя 49.jpg





Поделиться

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Статьи

Кобяково городище. Таинственные истории Аксая

Гардарика - наследница гораздо более древней страны городов Славянорусов.

Палеолитические Венеры - это Древнеславянская Макошь.

ФАКТЫ О ПОТОПЕ!

Загрузить еще

Обсуждение

Данный материал доступен только по подписке!
Подписка стандарт - это:
ВСЕ
Фильмы "Осознание"
30+
Выпусков Курсов
250+
Ярких интервью
150+
Рецептов и мастер-классов
300+
Подборка Мультфильмов
500+
Интересных Статей
30+
Курсов
250+
Интервью
500+
Статей
Почему за получение доступа к материалам сайта нужно платить?
А так же мастер-классы, отобраные мультфильмы и фильмы “Осознание”!

Благодарим за ваше мнение!

Нам очень важны ваши мысли по поводу развития проекта.
Мы постараемся учесть ваши пожелания и, при необходимости, свяжемся с вами!

close_popupЗакрыть